Дениз Рассел сделала этот снимок своей бабушки в 1997 и была шокирована, когда после проявки увидела изображение своего умершего дедушки за спиной своей бабушки. Если говорить о самых первых исследователях, входивших в общество психических исследований, то Герни и Майерс внесли весьма существенный вклад в теории, связанные с появлением привидений, причем их идеи имеют ценность и в наши дни. Они оба полагали, что привидения являются просто галлюцинациями, то есть плодом умственной деятельности человеческого мозга и явлением, лишенным какой бы то ни было физической реальности. Герни считал, что это результат телепатии между умершими и живыми и что привидение просто \"проецируется\" разумом перципиента. Более того, Герни утверждал, что коллективные привидения - это также продукт телепатии, но уже между живыми людьми, а само привидение, которое они одновременно наблюдают, является \"проекцией\", исходящей из мозга первичного перципиента и передающейся всем остальным присутствующим. Впрочем, телепатия между живыми людьми не вполне адекватно объясняет коллективные видения, когда привидения наблюдаются несколькими перципиентами под различными углами. Есть свидетельства о том, что разные наблюдатели сообщали в таких случаях о разных деталях. Если бы привидение являлось \"проекцией\", исходящей из мозга одного человека, тогда перед всеми перципиентами представала бы одна и та же картина. Майерс, твердо убежденный в том, что существует жизнь после смерти, усомнился в телепатической теории еще в 1885 году. Свои сомнения он высказал в своей книге \"Человеческая личность и жизнь после физической смерти\", опубликованной в 1903 году и оставившей заметный след. Основной мыслью этой книги он выдвинул постулат о том, что привидения представляют собой некий \"фантазмогеничный центр\" — своего рода геометрическое место точек, в которые приходит генерируемая агентом энергия, достаточно сильная для того, чтобы изменить характеристики пространства вокруг перципиента. Согласно теории Майерса, привидения являются наиболее психически восприимчивым людям или группам людей. Это объясняет, к примеру, почему то или иное привидение оказывается не узнанным перципиентом, но идентифицируется другим человеком на основании описания, данного перципиентом. Другие исследователи выдвинули целый ряд теорий, согласно которым привидения - это: • вымышленные картины или эфирные образы, порожденные в подсознании живого человека при посредстве агента или без него; • астральные или эфирные тела агентов; • смесь личностных образов, которые, к примеру, в случаях привидений, посещающих одно и то же место, представляют собой пространственно ограниченные трагические события в \"психическом эфире\" или \"пси-поле\" в данном месте; • средства, или \"носители\", с помощью которых мыслящее сознание находит выражение в виде временно возникающих и визуально воспринимаемых форм. Причем это сознание может восприниматься через эти формы и даже совершать с их помощью некоторые действия. Такие \"носители\" могут принимать образ как живого, так и умершего человека. Они могут наделяться или не наделяться \"полным\" сознанием. И, наконец, они могут нести в себе определенные личностные черты, возможно, в чем-то вымышленные или воображаемые (как, например, в случае с духами, поддающимися управлению со стороны медиума). • выражения неосознанных потребностей того или иного индивидуума: облеченные в конкретную форму \"проекции\" не нашедшего выхода чувства вины или неосознанного желания. К примеру, в Лондонском Королевском театре на Друри-лейн репетирующие актеры имеют обыкновение посматривать на последнее кресло в ряду \"Д\" в надежде увидеть там призрак \"Человека в сером\" — предположительно, одного из завзятых театралов, живших в XVIII веке. Легенда гласит, что появление этого призрака предвещает успех репетируемой пьесе. Кроме того, некоторые актеры верят в то, что привидение помогает лучше определить позиции персонажей на сцене и умеет передавать им свое мнение о происходящем; • концентрированные \"проекции\", являющиеся отражением мыслей; • действительно духи умерших, если речь идет о привидениях, имеющих облик уже умерших людей. Такие духи обладают разумом и способностью общаться с живыми. 15 самых известных фотографий привидений
|