Контрреволюция! Дизайнеры BMW сгладили все революционные «перегибы» предыдущей «семерки»: высокий лоб стесан (машина стала ниже на 110 мм), боковины стали рельефнее, крышка багажника обрела привычную форму. И только задние фонари напоминают, что шеф-дизайнер концерна BMW Кристофер Бэнгл как был, так и остался самым противоречивым автомобильным стилистом. Переворот наоборот и в салоне. Селектор «автомата» — вновь на центральном тоннеле, а не на рулевой колонке. Приборная панель — опять четыре классических циферблата, пусть и с виртуальными шкалами (голубоватые цифры на них вспыхивают только после включения зажигания). Мультифункциональный руль — снова о трех спицах, передняя панель избавилась от «горба» над дисплеем системы iDrive, а шайба-контроллер переехала на пассажирскую сторону тоннеля и теперь больше напоминает узел MMS у Audi A8. Надеемся, что это касается и удобства интерфейса. А главное — консоль опять повернута к водителю! Правда, немного — ощущения кокпита, как в былые времена, у водителя нет. От носа до хвоста автомобиль вырос лишь на 30 мм, но колесная база растянулась аж на 80 мм (плюс еще 140 мм в версии Long), и вся эта прибавка — в пользу задних пассажиров. В их распоряжении индивидуальные кресла с полным набором электрорегулировок, вентиляцией и массажером, собственный двухзонный климат-контроль и –– отдельный портал системы iDrive. И сама «семерка» стала еще более «ай-драйверской». Она легче на 35 кг — из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери и крыша. Передняя подвеска впервые за много лет на седанах BMW выполнена по двухрычажной схеме, опоры передних пружин отлиты из алюминия, модернизирована задняя многорычажка с пневмоэлементами. Электроника не только изменяет передаточное отношение рулевого механизма, но и управляет подруливанием задних колес — с углом поворота до трех градусов. Алгоритм работы электронноуправляемых амортизаторов и активных стабилизаторов, степень толерантности стабилизационной системы, производительность гидроусилителя, чувствительность акселератора и скорострельность «автомата» — все это поддаются тонкой настройке через iDrive и может быть собрано в «букеты» режимов (Comfort, Normal, Sport и Sport+) системы Dynamic Drive Control — ее пульт управления находится слева от селектора трансмиссии. И, конечно, у «семерки» есть умный круиз-контроль, способный замедлять автомобиль до полной остановки, распознающая пешеходов система ночного видения, видеокомплекс слежения за разметкой и за обстановкой в «слепых» зонах, проектор информации на лобовое стекло… Первыми на свет появятся седаны BMW 740i, 750i и 730d. За знакомыми индексами — новые моторы, и все –– с турбонаддувом. Вместо восьмицилиндрового двигателя под капотом у BMW 740i — трехлитровая «битурбошестерка» мощностью 326 л.с., у BMW 750i — двигатель V8 от кроссовера X6 мощностью 407 л.с. с двумя турбокомпрессорами в развале блока. А BMW 730d оснащается турбодизелем нового поколения (3,0 л, 245 л.с.). Трансмиссия — модернизированный шестиступенчатый «автомат» с новой управляющей электроникой, который в режиме «кик-даун» научен перескакивать сразу на четыре ступени «вниз». А позже появится и топ-версия BMW 760i с 12-цилиндровым мотором. Каким — пока секрет. В продаже «семерка» появится сразу после парижской премьеры — в начале октября. Цены станут известны к концу лета. Контрреволюция? Да. И где? На Красной площади, в Москве! А точнее –– на Васильевском спуске: Москвичи и гости столицы смогут 8 июля увидеть новую “семерку” BMW первыми в мире, за три месяца до Парижского автосалона! Западная Европа с ее экологическими рефлексиями и упадническими настроениями разумной достаточности отходит на второй план. Вперед, Россия! На “семерке” BMW.
|